Материал раздела Основной
Часто предприниматели относятся к поставщикам потребительски. Это вполне объяснимо: когда вы строите нечто более сложное, чем модель, где товар покупается по одной цене, а продается по другой, поставщики вызывают раздражение. Создается впечатление, что у них все намного проще, поэтому хочется выбить из них максимально выгодные условия. Кажется, что цена — это самое важное, а все остальное второстепенно.
И вот тут кроется подвох. По мере роста бизнеса проблемы, возникающие из-за плохой работы поставщика, легко перевести в плоскость цифр. Допустим, поставщик не привез вам сырье вовремя. Из-за этого вы не смогли обеспечить своим продуктом всех желающих, а значит, недополучили Х млн руб. И напрашивается вывод, что лучше бы заплатить за сырье чуть дороже, но более надежному партнеру, который не срывает поставки, а привозит все точно в срок. Это просто выгоднее экономически. Поэтому с надежными партнерами имеет смысл выстраивать долгосрочные взаимоотношения.
Как в начале работы определить, надежный это поставщик или нет? Конечно, можно пойти путем проб и ошибок, перебирать партнеров и со временем сформировать пул постоянных надежных. Но это время и деньги. Набив немало собственных шишек, я сделал вывод: чтобы не ошибиться с выбором поставщика, надо внимательно смотреть на его корпоративную культуру. У плохих поставщиков есть кое-что общее, и это заметно уже в начале знакомства.