Материал раздела Основной
Проблема. Часто выгодное ценовое предложение является определяющим критерием выбора поставщика. Компания делает выводы о добросовестности контрагента по тем реквизитам, которые он разместил на своем сайте, пренебрегая личным контактом с потенциальным партнером.
Ситуация. В интернете появился сайт лесоперерабатывающей компании: с фотографиями складов, делянок, перечнем сертификатов и даже рубрикой «Новости». По указанному в контактах адресу, судя по геолокации, действительно находилась организация такого профиля. Поставщик предлагал брус с доставкой по очень выгодной цене, значительно ниже рыночной. Но сотрудничал только по полной предоплате. Это обстоятельство не смущало покупателей. Они переводили деньги, после чего поставщик переставал выходить на связь. Как позже выяснилось, реальная компания, которая находилась по указанному адресу, не имела никакого отношения к этому сайту — у нее был тот же вид деятельности, но другие номера телефонов, а сайта не было вовсе.
Решение. Для того чтобы удостовериться в добросовестности поставщика, стандартных способов проверки может быть недостаточно. Когда речь идет о крупной сумме сделки по предоплате, надежнее всего выехать на адрес контрагента, чтобы убедиться в его реальности. Такую услугу предоставляют и сервисы по проверке контрагентов, заказать ее можно, даже если вы находитесь в другом городе. Специалист выедет на место и предоставит подробный отчет о компании с фотофиксацией.
Другой важный момент, на который стоит обратить внимание в подозрительно выгодной сделке, — это подписание договора. Если контрагент предлагает подписать договор по простой доверенности, не заверенной нотариально, это рискованно. Безопаснее будет, если договор подписывается директором компании или ее представителем по нотариальной доверенности.