Что отнести к коммерческой тайне
Коммерческая тайна — это информация, которую компания не разглашает, чтобы получить денежную выгоду: увеличить доходы, улучшить свое положение на рынке, избежать неоправданных расходов. Например, если у вас своя пекарня с фирменным печеньем, его рецепт будет считаться коммерческой тайной. Вы получаете прибыль от продажи этих изделий, а если рецепт узнает кофейня через дорогу, ваше печенье перестанет быть фирменным, и вы понесете убытки.
Не вся информация о компании может быть конфиденциальной. К исключениям относятся:
- сведения из учредительных документов организации;
- кадровая информация: численность и состав штата, условия охраны труда;
- данные о представителях компании, которые могут действовать без доверенности;
- сведения о наличии налоговой задолженности;
- экологическая информация.
Как защитить конфиденциальные сведения
Чтобы ввести режим коммерческой тайны, выполните несколько шагов.
1. Составьте перечень сведений, которые нужно засекретить