Материал раздела Основной

Коммерческая тайна: как защитить информацию внутри компании

Утечка информации может стать для работодателя катастрофой: конкуренты завладеют важными сведениями или уведут клиентов. Пострадает также и репутация. Как защитить коммерческую тайну и наказать работника при нарушении — знает Кирилл Акборисов (ЮГ «Совет»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что отнести к коммерческой тайне

Коммерческая тайна — это информация, которую компания не разглашает, чтобы получить денежную выгоду: увеличить доходы, улучшить свое положение на рынке, избежать неоправданных расходов. Например, если у вас своя пекарня с фирменным печеньем, его рецепт будет считаться коммерческой тайной. Вы получаете прибыль от продажи этих изделий, а если рецепт узнает кофейня через дорогу, ваше печенье перестанет быть фирменным, и вы понесете убытки.

Не вся информация о компании может быть конфиденциальной. К исключениям относятся:

  • сведения из учредительных документов организации;
  • кадровая информация: численность и состав штата, условия охраны труда;
  • данные о представителях компании, которые могут действовать без доверенности;
  • сведения о наличии налоговой задолженности;
  • экологическая информация.

Как защитить конфиденциальные сведения

Чтобы ввести режим коммерческой тайны, выполните несколько шагов.

1. Составьте перечень сведений, которые нужно засекретить