Материал раздела Основной

Employee Journey Map: как понять нужды своих сотрудников

Верна формула: Customer Experience = Employee Experience, то есть опыт клиента равен опыту сотрудника. Как улучшить опыт сотрудников и сделать клиентов счастливее, рассказывает Евгений Купко, основатель сети ресторанов «БлинБери» и «СушиВесла»

Employee Journey Map — карта, на которой представлен весь путь сотрудника в организации — от найма до увольнения. Она позволяет выявить сильные и слабые стороны опыта.

Расскажу, как составить Employee Journey Map.

1. Определите, каких результатов вы хотите достичь.

Например, вы заметили, что у вас большая текучесть кадров на исполняющих должностях. Если для руководителей отделов средний срок работы в организации составляет семь лет, то для менеджеров и специалистов — два-три года. С помощью Employee Journey Map вы можете выяснить причины происходящего. Также вы можете понять, почему в организации низкая вертикальная мобильность и сотрудники долго задерживаются на одной и той же должности или почему эффективность работы выше на удаленке и проседает в офисе.

Определите этапы, через которые проходят сотрудники вашей компании. Этапы чаще всего такие:

— собеседование;

— адаптация;

— выполнение задач, соответствующих должности;

— повышение квалификации, тренинги;

— тестирование и проверка компетенций;

— собеседования для перехода на вышестоящую должность;

— переход;

— адаптация;

— выполнение задач;

— увольнение.

Эти этапы будут ключевыми точками на карте.

По каждому этапу составьте список вопросов для сотрудников. Вот примеры таких вопросов:

Адаптация:

— Как прошел процесс адаптации на новом рабочем месте? Что было полезным, а что могло быть улучшено?

— Как вы оцениваете доступность и качество информации, полученной во время адаптации?

— Были ли какие-либо препятствия или трудности в процессе адаптации? Как их удалось преодолеть?

Выполнение задач, соответствующих должности:

— Какие аспекты работы приносят вам наибольшее удовлетворение? Что вас мотивирует?

— Есть ли у вас ясное понимание своих обязанностей и ожиданий от работы?

— Каковы ключевые задачи, с которыми вы сталкиваетесь? Какие трудности возникают при выполнении этих задач?

Перспективы:

— Чувствуете ли вы, что у вас есть возможности для профессионального роста и развития внутри компании?

— Какие программы обучения для вас доступны? Что вы думаете от них?

— Как вы видите свою карьерную траекторию внутри компании?