Материал раздела Основной

Уродство за $1,4 млрд: как «клоунские» кроссовки Hoka покорили мир

Продажи «уродливых» кроссовок Hoka достигли $1,4 млрд, а сам бренд стал одним из самых влиятельных по версии журнала Time. Вот как обувь, которая поначалу вызывала недоумение, полюбилась и модникам, и профессиональным спортсменам
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Жизнь заведующей отделением детской ревматологии в манхэттенской больнице Карен Онел буквально изменилась, когда она купила кроссовки Hoka. Женщину беспокоили боли в стопе и лодыжке, и кроссовки стали настоящим спасением. Дочь Карен пришла в ужас от громоздкой и уродливой обуви, и поклялась, что никогда такую не наденет, но через некоторое время и она купила пару Hoka. «Я вижу все больше людей в этих кроссовках. Эта обувь захватывает Нью-Йорк», — говорит Карен Онел.

Популярность кроссовок Hoka действительно стремительно растет в последние несколько лет. Когда в 2012 году корпорация Deckers, владеющая брендами обуви UGG и Teva, купила компанию Hoka, ее годовой объем продаж составлял около $3 млн. По итогам 2022–2023 финансового года, который завершился 31 марта, выручка Hoka выросла на 58,5% по сравнению с предыдущим годом и достигла $1,4 млрд, а среди поклонниц кроссовок — Гвинет Пэлтроу, Риз Уизерспун и Бритни Спирс. Рассказываем, как «клоунские» кроссовки сначала покорили профессиональных марафонцев, а затем медсестер, воспитательниц и нью-йоркских модников.