Материал раздела Основной

Имитация вместо перемен. Как внедрять изменения эффективно

Управление изменениями остается актуальным для российских компаний. Но часто сотрудники лишь изображают свою вовлеченность в процесс. О том, как внедрять перемены в бизнес не для галочки, а для реального развития, — эксперты Strategy Partners
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В прошлом руководство компаний самостоятельно принимало решение о внедрении изменений. Подобный подход получил название «директивная стратегия управления изменениями». В рамках нее руководители организаций принимают решение о переменах и затем просто сообщают об этом сотрудникам.

Сегодня это не слишком эффективный подход: людям не нравятся нововведения, которые им навязывают. Поэтому теперь у него появились альтернативы.

Переговорная стратегия

Это подход, при котором новшества вводятся через переговоры с заинтересованными сторонами и участниками. В рамках него сотрудники и другие заинтересованные стороны принимают участие в обсуждении и принятии решений. Руководство организации при такой стратегии должно быть готово к компромиссам.

Вовлечение сотрудников

Еще один популярный вариант управления изменениями. Подход очень близок к переговорному формату, однако в этом случае сотрудники принимают участие в изначальной разработке стратегии.

Важно заметить, что участники изменений и правда имеют больший интерес и мотивацию для их успешной реализации. Но тут возникают следующие риски.

  • Многие сотрудники начинают противиться изменениям. Также они могут начать выдвигать абсурдные требования или предложения.
  • Персонал будет недоволен тем, что кого-то вовлекли в процесс управления изменениями, а кого-то нет. Это может повлиять на отношения внутри команды.
  • Наиболее опытные сотрудники имеют больше всего обязанностей, но времени руководить нововведениями у них может не быть. Маловероятно, что в крупной компании они смогут найти время на предложение идей и тем более осуществить контроль за их воплощением.
  • Количество предложений от коллег может быть чрезмерным, что замедлит процесс.