Почему мы решили вернуть сотрудников с удаленки — «Мегаплан»
Всего за несколько лет сотрудники многих компаний получили невиданную свободу: возможность работать из любого удобного места и гибко планировать день. Вместе с тем они научились самостоятельно принимать решения, так как до коллег или руководителя нельзя было дотянуться так же быстро, как в офисе. Даже CRM и корпоративные порталы перестали быть частью системы слежения за персоналом и превратились в онлайн-пространства для организации совместной работы.
Вынужденная удаленка
Наш центральный офис находится в Москве. Переход на удаленку мы начали в марте 2020 года. Тогда власти по всей стране начали объявлять выходные дни с сохранением заработной платы. Однако для IT-компаний было сделано исключение: даже когда в апреле того же года в Москве ввели QR-коды, мы не попадали под жесткие ограничения, как компании из многих других отраслей, и могли по служебной необходимости передвигаться по городу.
Однако среди сотрудников оказались те, кого тревожные сообщения о новых случаях заражения коронавирусом и его последствиях довели чуть ли не до психоза. Они настаивали на работе из дома. Я же считал, что, несмотря на слухи и общую нервозность, нужно поддерживать привычный образ жизни, в частности ходить в офис. В том числе потому, что офис формирует рабочую атмосферу. Я опасался, что, если распущу работников по домам, бизнес развалится.
Когда я понял, что удаленки не избежать, мы начали подготовку к ней: