Почему брейншторм переоценен и чем его заменить
Чтобы не отставать от конкурентов, компании нужно внедрять инновации. Организации устраивают мозговые штурмы, чтобы выдвигать новые идеи. Однако этот способ не помогает приходить к оригинальным решениям, утверждает автор книги «Думай масштабнее: как внедрять инновации» (англ. Think Bigger: How to Innovate), специалист по принятию решений и профессор бизнеса в департаменте менеджмента в Колумбийской школе бизнеса Шина Айенгар.
«Мозговой штурм определенно вызывает восхищение, — говорит она. — Он забавный, и за это люди его любят. На самом деле брейншторм лишь создает предубеждения. Так происходит, потому что у этого метода нет структуры».
Айенгар помогает компаниям найти новые способы решать проблемы. Ее вдохновила цитата французского математика Анри Пуанкаре: «Творчество состоит как раз в том, чтобы не создавать бесполезных комбинаций, а строить такие, которые оказываются полезными; а их ничтожное меньшинство».
«Выбирая решение, важно не ограничиваться способом подбора и нахождения вариантов, — говорит она. — Настоящая сила исходит от способности совмещать этот метод с воображением. Если сложить все вместе, то будут созданы наиболее полезные комбинации».
Чтобы заменить мозговой штурм, Айенгар разработала систему из шести шагов, которую назвала «картой выборов». Вот как она работает.
1. Определите проблему
Первый шаг — выбрать проблему, которую нужно решить. Это звучит просто, но иногда она неочевидна. Например, проблема может заключаться в том, что вам нужно знать о потенциально опасных технологиях. Или же вы захотите понять, как сделать линейку ваших продуктов более углеродно нейтральной.