Скандал вокруг сумок Birkin: как защитить бренд в метавселенной
Стремительный рост интереса американских подростков к платформе Roblox, переименование Facebook (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro) в Meta (признана экстремистской и запрещена в России. — РБК Pro), выход решения для совместной работы Mesh for Teams, учреждение единого органа разработки стандартов для технологий виртуальной реальности — все это лишь часть процесса эволюции сети Интернет, которая завершится становлением метавселенной.
Ошибочно думать, что метавселенная будет предназначена исключительно для развлечения. С большой вероятностью она станет пространством для общения, работы и, конечно, продвижения товаров и услуг. Многие крупные компании уже сделали свою ставку в этой игре и включили присутствие бренда в виртуальном мире в маркетинговую стратегию. Однако по мере роста популярности виртуальной реальности возрастает и количество проблем, связанных с ее использованием.
Почему так трудно защитить бренд в метавселенной
В Гражданском кодексе (ГК) РФ нет понятий «виртуальный товар» и «виртуальная услуга».
На практике под виртуальным товаром понимают любой продукт в электронном формате, а под виртуальной (цифровой) услугой — услугу, предоставляемую в Сети. При этом граница между виртуальным товаром и услугой размыта, так как потребители воспринимают виртуальные товары как нечто нематериальное, невещественное. Вероятно, четкие критерии в этой области будут выработаны, когда в законодательстве будет закреплено понятие «цифровой налог».