Материал раздела Основной

Что поможет остановить текучку кадров в компании: четыре боли сотрудников

Как посчитать коэффициент риска текучести сотрудников и показатель упущенной выгоды из-за незаполненных вакансий, формулы расчета других показателей, почему сотрудники увольняются на разных сроках жизненного цикла — поясняет сервис «Актион Кадры и HR»

1. Текучесть специалистов на ключевых позициях

Ключевые сотрудники компании обладают уникальными знаниями и навыками. От их работы зависит качество бизнес-процессов и конечный результат.

Как правило, ключевые сотрудники — это узкие специалисты и руководители, которые владеют информацией, управляют бизнесом и отвечают за ресурсы. Частая смена сотрудников на важных для бизнеса позициях обходится компании дороже. Нужно следить за тем, сколько работников на ключевых рабочих местах увольняются ежемесячно и в течение всего года.

Оценивайте показатель с учетом производительности, так как потеря ключевых исполнителей снижает ее больше, чем увольнение рядовых исполнителей. Не стоит сбрасывать со счетов текучесть как показатель ротации в компании. Важно видеть как месячный, так и годовой тренд. Это индикатор, который показывает состояние каждого из подразделений.

Для работы директора по персоналу важны причины увольнений, показатель жизненного цикла сотрудников в каждом из отделов и компании в целом.

Как считать. Понадобится список ключевых сотрудников, который нужно составить с участием гендиректора и топ-менеджеров. В него внесите тех работников, которые показывают лучшие результаты. Коэффициент текучести ключевых и лучших сотрудников компании удобно рассчитывать один раз в год по формуле: