Материал раздела Основной
Согласно данным опроса Ancor, 92% организаций, привлекающих стажеров, рассматривают стажерские программы как возможность «вырастить» специалиста под свой запрос, 39% хотят повысить узнаваемость своего бренда среди молодежи, 30% признаются, что стажерам можно передать рутинную работу.
Стажерские программы широко распространены в странах с развитой экономикой, так как там высокий уровень конкуренции на рынке труда и студенты стремятся как можно раньше попасть в компанию, где им хотелось бы работать.
— В США работают мировые корпорации, которые заинтересованы в привлечении талантливых кадров. Многие из них проводят отбор на стажировки. При этом не только оплачивают труд стажеров, но еще и при необходимости предоставляют им жилье.
— В Европе стажировки чаще всего не оплачиваются, но пользуются большой популярностью у студентов из других стран. Некоторые организации на конкурсной основе предоставляют гранты на прохождение стажировок, в том числе для иностранцев.
— В Канаде на стажировки, как правило, высокий конкурс. Стажировки в отдельных сферах — например, в медиасфере и PR-агентствах — не оплачиваются. Однако большинство организаций все же платят студентам.
— В Бразилии есть отдельный закон о стажировках, который обязывает компании платить людям, принятым на стажировку.
В России, по данным того же Ancor, число работодателей, готовых инвестировать в стажировки, в последнее время идет на спад. Если в 2021 году программы для студентов были у 82% опрошенных компаний, то в 2023 году лишь у 62%. Примерно треть работодателей связывают отказ с трудностями привлечения стажеров.
Однако крупный бизнес привлекает стажеров, четко понимая, что в связи с демографической ситуацией и высокой мобильностью молодых сотрудников, борьба за таланты будет только усиливаться.