Опубликовано 15.07.2023, 00:00
Пока на Западе и в России делают карьеру живые видеоблогеры, Япония шагнула в завтрашний день. 27-летний студент-недоучка Рику Тадзуми стал миллиардером, основав компанию, которая создает и раскручивает виртуальных звезд YouTube — так называемых витуберов (V-tubers). Чтобы достичь такого богатства, Тадзуми понадобилось всего пять лет. Акции Anycolor выросли пятикратно со дня их листинга на Токийской фондовой бирже в июне 2021 года. Сейчас компания стоит более $1,7 млрд.
Компания Тадзуми и несколько его успешных конкурентов направили привлеченные инвестиции на раскрутку виртуальных звезд за рубежом, но в США, Европе и России они пока вызывают странную реакцию. Тот, кому удастся адаптировать анимированных инфлюенсеров под российский менталитет, может прилично заработать. Но просто перевода их речи на русский явно не хватит, чтобы они стали популярными.