Материал раздела Основной
Александр Лихтман

Чем Coca-Cola возмутила Казахстан: особенности продвижения в этой стране

Чтобы жители Казахстана запомнили вашу рекламу, а не возненавидели вас за нее, нужно учитывать местные особенности и новостной контекст. Рассмотрим пять факторов, которые обязательно нужно учесть перед запуском своей кампании
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По данным Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана (МЦРИАП), в 2022 году более 20 крупных компаний перевезли свой бизнес из России или открыли филиалы в РК. Среди них: Playrix, Tinkoff Bank, InDriver, Nexters и Level Travel.

По состоянию на 1 апреля 2023 года количество зарегистрированных ИП в Казахстане выросло почти на треть, по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствуют данные Аналитического центра Первого кредитного бюро. По мнению аналитиков ПКБ, рост во многом произошел за счет россиян. Именно Россия обеспечила 70% годового прироста иностранных предприятий в Казахстане. Это около 8,7 тыс. компаний.

Казахстан можно назвать одной из самых комфортных стран для релокации бизнеса и его последующего развития в регионе. Население страны — более 19,2 млн чел. ВВП в 2022 году — $220,5 млрд (рост +3,1% за год), по данным отчета Всемирного банка. Государство инициирует различные программы поддержки бизнеса, разрабатывает стратегии развития отдельных секторов экономики. Например, к концу 2023 года планируют представить стратегию развития искусственного интеллекта. В стране активно внедряются новые технологии, развивается стартап-экосистема, привлекаются инвестиции из разных стран.

Тренды казахстанского медиарынка