Не забывайте о веселье: как играть с сотрудниками с пользой для бизнеса
Если попробовать написать начало статьи в духе геймификации, то получится примерно так. Добро пожаловать в игру! В ней не будет проигравших. Каждого читателя, дошедшего до финальных строк, можно считать победителем. Приз за победу и участие — багаж ценных знаний, которые можно применять на практике, достигая поставленных перед собой или своей командой целей.
Ваша миссия — пройти все уровни, стать ближе к разгадке великой тайны геймификации в корпоративном обучении и пролить свет на некоторые темные пятна в этой, пожалуй, запутанной истории.
Уровень 1. Геймификация vs игровое обучение
В 1990-х годах в Соединенных Штатах был популярен комикс «Шпион против шпиона» (Spy vs Spy). У главных героев было так много общего, что они никак не могли поймать друг друга.
Этот пример отлично подходит, чтобы проиллюстрировать отличие геймификации от обучения с элементами игры (или игрового обучения): у них столько общего, но они такие разные. Давайте разберемся подробнее, в чем конкретно заключаются эти едва уловимые отличия и когда стоит применять тот или иной подход.