Материал раздела Основной

Привлечь и не разориться: как удержать клиента скидкой без убытков

Скидка — верный способ не дать клиенту уйти, даже если он уже собрался. Однако неправильное обращение с этим инструментом чревато убытками. Как использовать его в email-маркетинге с умом — рассказал Артем Первухин (Kinetica)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Удержание аудитории — важная и непростая вещь для любого бизнеса. С одной стороны, очевидно, что надо предложить пользователю что-то, на что он точно клюнет, — скидку. С другой стороны, не хочется терять прибыль.

Как использовать дисконт для реактивации пользователей без лишних расходов?

Почему именно скидка

Если клиент начинает уходить, то может появиться дилемма: предложить ему скидку или просто контент (любое полезное или развлекательное письмо).

Практика нашей компании показывает, ни один из 20 тестов с контентными уведомлениями, которые провели наши эксперты, не дал положительных результатов.

Результат закономерный: если человек перестал покупать, надо снова «приучить» его это делать. Поэтому нужен стимул, который напрямую связан с продажами, а это скидка. Контент в рассылках работает лучше всего, если пользователь не покупал у вас товар и вы «прогреваете» потенциального клиента. Но эта история уже не про реактивацию, а про капитальный контент-маркетинг и позиционирование бренда.

Перед основной реактивацией можно запустить «письмо последней надежды» (не путать с «прощальным письмом»). В нем вы будоражите аудиторию с помощью провокационного письма. Например, можем написать «Всего вам доброго!» или другой вариант темы и прехедера рассылки.