Как внедрить в компании культуру высоких достижений — инструкция
Что такое культура высоких достижений
В старой системе управления существовало мнение, что эффективная работа и рост показателей — это просто вопрос найма правильных людей. Однако в конце 1970-х годов в область изучения менеджмента ввели понятие корпоративной культуры. В начале — середине 1980-х годов оно начало привлекать пристальное внимание ученых. В 2004 году швейцарский ученый Эдгар Шейн составил пирамиду, или айсберг корпоративной культуры, которая состоит из трех уровней:
- артефакты и символы — это вся видимая верхушка происходящего: организация пространства, персонал, атмосфера в офисе;
- ценности — философия компании, которую руководство предлагает сотрудникам;
- убеждения — те скрытые мотивы, которые заставляют команду работать и поступать так, а не иначе.
В результате работы Шейна и других исследователей была выведена стратегия управления компанией через формирование философии стремления внутри коллектива. Сейчас культура высоких достижений определяется ценностями, убеждениями и философией компании, которые побуждают сотрудников выходить за рамки своих ролей. Так работники лучше генерируют идеи и берут на себя больше ответственности за свою деятельность.