Материал раздела Основной
Еще лет 15 назад бренд Uniqlo был практически неизвестен за пределами Японии. Сейчас его знают во всем мире. Первые ассоциации, которую вызывает одежда этого бренда — качество, простой и функциональный дизайн, доступная цена. Выйдя за пределы родной страны, компания нашла способ расти поразительными темпами, выдерживая конкуренцию с такими Zara, H&M, Gap и Forever21. За успехом Uniqlo стоят много талантливых дизайнеров и управленцев, но главный вклад в развитие компании внес ее основатель Тадаси Янаи. Он известен цитатой «Без души компания ничто». Эту философию Тадаси Янаи старается привить каждому сотруднику Uniqlo.
Несмотря на культовый статус, миллиардеру долгие годы пришлось бороться с негативным ореолом, окружавшим компанию. Журналисты напоминали, что предприятию изначально помогали расти связи отца Янаи с якудзой, затем обвиняли компанию в том, что она заставляет молодых людей работать на износ, постоянно заменяя их новыми. У потребителей Uniqlo сначала ассоциировалась с дешевой и некачественной одеждой — многие даже стыдились заходить в ее магазины. Однако все это в прошлом. Сейчас Uniqlo — крупнейшая сеть магазинов одежды в Азии. Пуховик этого бренда носит каждый четвертый японец.