Материал раздела Основной
Наем персонала через посредников: как платить НДФЛ и страховые взносы
Отдавая наем персонала на аутсорсинг или привлекая для этого агентов, у бизнеса возникает вопрос — кто в таких случаях должен платить НДФЛ и страховые взносы. Разобраться в вопросе помогают Светлана Зотова и Елена Ситникова (группа «Юникон»)
Бывает, что требуется временно и срочно решить какую-то задачу (например, провести опрос покупателей, раздать рекламные листовки, поработать на летней веранде, собрать урожай и пр.) либо организовать работу по непрофильному направлению (готовить материалы для интернет-сайта, делать регулярные обзоры производимой продукции и пр.). Как правило, принимать новых работников в штат, даже временно, организации не хотят в связи с дополнительными обременениями — оформление документации, контроль работы, уплата НДФЛ, взносов и многое другое.
Именно для таких случаев существуют следующие варианты, позволяющие «закрыть» проблему:
- обращение к помощи посредников, т.е. юридических лиц, которые готовы на основании полученного поручения оформить отношения с физическими лицами;
- приобретение необходимой услуги целиком у юридического лица (работу с индивидуальными предпринимателями и (или) самозанятыми в данной статье не рассматриваем).
Какие налоговые последствия по НДФЛ и страховым взносам возникнут в таких ситуациях?