Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 07.07.2023, 13:55

Новая соцсеть Threads: что значит запуск аналога Twitter

Meta*, пользуясь недовольством пользователей Twitter, поспешила представить собственную соцсеть с похожим функционалом. Насколько перспективен запуск этого продукта и сможет ли он в перспективе поддержать доходы компании?
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Противостояние Илона Маска и Марка Цукерберга набирает обороты: Meta* (организация признана экстремистской и запрещена на территории России) запустила сервис — аналог Twitter. Социальная сеть называется Threads* — по функционалу она очень напоминает Twitter и нацелена на непосредственную конкуренцию с ним. Meta* удачно подобрала время: с тех пор как Илон Маск возглавил компанию в октябре, недовольство пользователей Twitter все возрастает.

С момента приобретения Маском Twitter столкнулся с многочисленными техническими проблемами, уволил тысячи сотрудников, зафиксировал отток пользователей и рекламодателей и подвергся критике за систему модерации контента на платформе. Эти проблемы обусловили потребность разочарованных пользователей Twitter в альтернативном сервисе микроблогов.

Согласно внутреннему документу, полученному New York Times, доходы Twitter от внутренней рекламы за пять недель с 1 апреля по начало мая снизились на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным отчета, компания также регулярно не выполняла свои прогнозы по продажам, иногда на целых 30%. Более того, Маск теперь ожидает, что потери от покупки Twitter достигнут $20 млрд.

Meta* активизировала усилия по запуску Threads* в последние недели, поскольку пользователей Twitter возмутило очередное нововведение руководства компании: введение ограничения на количество постов, которые они могут просматривать в день.

Что такое Threads*

Площадка ранее на этой неделе начала разрешать публикации постов, например, от генерального директора Meta* Марка Цукерберга, журналистов и знаменитостей. Сейчас социальная сеть доступна для людей по всему миру.

По словам аналитиков, приложение будет использовать часть инфраструктуры Instagram*, что, как ожидается, позволит быстрее привлечь подписчиков. Как сообщил Цукерберг в своем посте, за первые два часа после запуска в приложении зарегистрировались 2 млн человек, а за 16 часов их число достигло 30 млн.