Когда в 1964 году члена Верховного суда США Поттера Стюарта попросили дать определение непристойности, он произнес знаменитую фразу: «Узнаю, когда увижу». То же самое можно сказать о видении и корпоративной стратегии.
Многие генеральные директора и другие топ-менеджеры называют себя визионерами и даже пытаются руководить организацией, основываясь на своем видении будущего. Но что это вообще значит? Как понять, что вы визионер?
Основатели агентства по брендингу Motto каждый день работают с лидерами, помогают им сформулировать свое видение и воплотить его в жизнь. Они заметили, что у руководителей-визионеров есть две характерные черты.
Во-первых, визионеры — целеустремленные люди. У них есть четкие ценности, и они действительно хотят понять, куда приведут компанию и ее сотрудников через 3, 5 или 10 лет. Они задают темп в своей отрасли и действуют на опережение, чтобы конкуренция не застигла их врасплох.