Как мы наняли на работу робота-рекрутера и что из этого вышло — кейс
Наша сеть насчитывает в России более 6 тыс. магазинов и 11 распределительных центров (по состоянию на июль 2023 года). Ежегодно мы открываем в среднем по 750 точек. Поэтому постоянно нуждаемся в новых сотрудниках, а значит, и в рекрутерах. Только за последние пять лет нам пришлось удвоить их число — до 70 человек.
Мы решили, что помочь в сдерживании штата может робот-рекрутер. В России роботов-рекрутеров пока используют немногие компании. А зарубежные компании уже освоили эту технологию довольно неплохо. Совместное исследование Citrix, Oxford Analytica и Coleman Parkes под названием «Work 2035» показало, что в мире на одну вакансию приходится в среднем 250 резюме. Для одного успешного найма рекрутеру надо потратить на скрининг и первичные собеседования не менее 23 часов.
Робот может снять с рекрутера рутинные задачи: он способен самостоятельно анализировать резюме, составлять списки наиболее подходящих кандидатов, назначать им даты собеседований, проводить первичный опрос и оценку тестовых заданий. Это высвободит ресурсы рекрутера на более сложную работу, например на поиск и отбор квалифицированных специалистов в офис. При этом, в отличие от живых рекрутеров, робот готов работать без выходных и перерывов и обрабатывать (при необходимости) более 1 тыс. резюме в сутки.