Материал раздела Основной

Вы выходите на зарубежный рынок. Какие налоговые вопросы нужно продумать

Если вы решили выйти на зарубежный рынок, то, скорее всего, пройдете через три стадии — интерес, подготовка и сам выход. Как не столкнуться с доначислениями и штрафами на каждой из этих стадий, рассказывает Ольга Потемкина («Технологии доверия», ТеДо)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Стадия № 1. «Проявление интереса»

Компания удаленно анализирует рынок. Для этого она может оплатить размещение рекламы на зарубежных площадках, изучить локальное законодательство, оформить подписки на информационные ресурсы. Сложные договоры об оказании рекламных услуг могут содержать элементы, связанные с предоставлением права использования интеллектуальной собственности (например, программного обеспечения контрагента).

На этой стадии рекомендуем подумать о следующем:

— Учет расходов для целей налога на прибыль в РФ. Вы несете в России расходы на вознаграждение за услуги. Чтобы уменьшить налоговую базу для налога на прибыль в РФ, необходимо подтвердить, что расходы: действительно понесены, экономически обоснованы и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Налоговый орган в России привык к таким подтверждающим документам, как акт приемки услуг и универсальный передаточный документы. Однако Налоговый кодекс (НК) РФ позволяет учитывать при сборе подтверждающих документов обычаи делового оборота в юрисдикции контрагента. Вы можете опираться на это и не привязываться к привычным в РФ формам подтверждающих документов. Все же форма не главное, главное — сфокусироваться на содержании и прозрачности документов. Из документов должно быть понятно: