Материал раздела Основной

«Дизайн для шести сигм»: как инструмент поможет в запуске новых продуктов

Одна из самых сложных задач бизнеса — запуск новых продуктов и внедрение связанных с ним процессов. Надо одновременно учесть и пожелания заказчика, и собственные возможности. Как в этом поможет методология DFSS, рассказывает Дарья Игнатова (Группа НЛМК)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Для начала стоит понять, что такое LSS (Lean Six Sigma). Это широко применяющийся подход к оптимизации процессов. Сигма в названии — понятие из статистики, обозначающее среднеквадратичное отклонение (σ). Не буду вдаваться в математику. Скажу только, что эффективность и качество бизнес-процесса описывается σ-уровнем. Число сигм определяет, насколько высоко качество процесса.

Изначально подход применялся на производстве. Чем больше там уровень сигм, тем меньше процент брака: при 3σ на 1 млн продукции выходит почти 67 тыс. бракованных образцов, а при 6σ — всего 3,4.

Затем методология LSS стала применяться и в других отраслях — от креативных индустрий до сферы услуг. Концепция предполагает, что менеджмент смотрит на каждый процесс (и даже этапы процесса) через призму бережливого производства и статистического анализа — такой взгляд позволяет глубже вникать в работу бизнеса и находить места для оптимизации.

Что такое «дизайн для шести сигм»