Материал раздела Основной

Не планируй, не бойся, не расти: как далеко вперед заглядывают компании

Горизонт планирования российского бизнеса схлопнулся до месяца. Это может быть связано с неумением планировать в условиях высокой неопределенности и ожиданием новой волны неприятностей, считают Дарья Грачева и Сергей Краснов («Нескучные финансы»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Команда «Нескучных финансов» совместно с партнерами провела опрос предпринимателей, чтобы выяснить, как у компаний обстоят дела с планированием. Всего опросили 515 собственников, предпринимателей, директоров и руководителей. Спрашивали, на какой отрезок времени они сейчас готовы строить планы.

Большинство компаний не заглядывает вперед больше чем на месяц

Большинство компаний — 75,8% — сейчас планируют продажи, выручку или прибыль лишь на месяц вперед.

Фото:РБК
Фото: РБК

Планировать на такой короткий срок можно, лишь если компания только-только начинает работать: у нее нет отчетности или она плохо знает рынок. В остальных случаях это провальный подход. Чтобы бизнес нормально развивался, нужно планировать минимум на год вперед. Рост без планирования, на интуиции и везении — это утопия.

Чем больше денег у компании, тем дальше в будущее она готова смотреть

Предприниматели с выручкой до 1 млн руб. в год в основном планируют на месяц, дальше, например на год вперед, из них заглядывают лишь 29%.