Материал раздела Технологии

«Смерть рекламы, какой мы ее знаем»: как ИИ изменит бренды навсегда

Раньше рекламные кампании готовились месяцами, а теперь с помощью искусственного интеллекта можно создать проект за пару недель. Новые технологии меняют индустрию, и брендам придется приспособиться или уйти с рынка
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

«Члены жюри морщились каждый раз, когда в проекте упоминался искусственный интеллект», — рассказал один из участников международного фестиваля творчества «Каннские львы» о том, что происходило за закрытыми дверями. Что неудивительно: в этом году ИИ стал самой обсуждаемой темой мероприятия.

В 2013 году после фестиваля сооснователь инновационной фирмы I&CO Рей Инамото написал колонку в Fast Company под названием «Смерть рекламы, какой мы ее знаем». В ней описывалась смена парадигмы, которая, по мнению автора, должна была произойти из-за изменений в сфере технологий и в поведении людей.

Реклама не перестала существовать, однако благодаря изменениям в обществе тоже трансформировалась.

Спустя десять лет она больше не похожа на рекламу в привычном смысле слова. В этом году большую часть проектов, получивших награды, сложно назвать традиционными. Кампания по борьбе с домашним насилием «Тук-тук» от Корейской национальной полиции, кампания по воссозданию своей страны в виртуальной реальности «Первая цифровая нация» островного государства Тувалу или кампания по инклюзивности в беговом спорте «Бегун 321» от Adidas — эти видео получили множество наград, но назвать их рекламными было бы неверно. «Рекламе нужно новое название», — произнес в своем выступлении писатель, предприниматель и преподаватель МВА Скотт Гэллоуэй.

Ситуация настолько изменилась, что сегодня один человек может иметь больше влияния, чем крупный бренд. А также он способен поднять бренд на вершины популярности или привести его к краху.

И это может стать концом брендов, какими мы их знаем. Вот несколько принципов, которые, вероятно, лягут в основу новой парадигмы.