Искусственный интеллект в HR: четыре «за» и четыре «против»
![Фото: Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/64/346891935749647.jpeg)
Искусственный интеллект (ИИ) давно уже перестал быть чем-то фантастическим и недостижимым. К нему сейчас рекомендуют относиться как к электричеству — тому, без чего не представить жизнь цивилизованного человека. Основной драйвер развития ИИ — возможность хранения и обработки больших массивов информации.
Сегодня ИИ внедряется во все сферы жизни, включая управление персоналом. И это неудивительно: где как не в сфере работы с людьми собираются и хранятся огромные массивы данных. Уже сейчас использование современных технологий позволяет экономить время на рутинных задачах и оптимизировать процессы найма, обучения и увольнения сотрудников.
Согласно исследованию HeadHunter, к 2050 году ИИ полностью изменит роль подразделений по управлению персоналом. На этом настаивали 33% участников опроса. Как оказалось, респонденты ошиблись с датой, мир развивается намного быстрее, чем мы можем себе представить. В этом убедились все, кто успел познакомиться с возможностями нейросети ChatGPT, представленной OpenAI в конце прошлого года, способной:
- писать и редактировать статьи;
- объяснять сложные вещи простым языком;
- создавать программные коды;
- формировать письма и рассылки;
- составлять юридические и другие документы и др.
Впрочем, уже в 2020 году более 85% российских компаний использовали ИИ для оптимизации бизнес-процессов и решения рутинных задач. Приведет ли это к массовому увольнению сотрудников? Скорее нет. Изменит ли внедряемые подходы и методики? Безусловно, да!
Рассмотрим плюсы и минусы использования ИИ в управлении персоналом на примере реальных исследований и кейсов.