Материал раздела Основной

Искусственный интеллект в HR: четыре «за» и четыре «против»

Более 85% российских компаний, согласно исследованиям, используют искусственный интеллект для оптимизации бизнес-процессов и решения рутинных задач. Чего в этом больше — плюсов или минусов, BITOBE разбирался в теме вместе со Светланой Родионовой (ВТБ)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Искусственный интеллект (ИИ) давно уже перестал быть чем-то фантастическим и недостижимым. К нему сейчас рекомендуют относиться как к электричеству — тому, без чего не представить жизнь цивилизованного человека. Основной драйвер развития ИИ — возможность хранения и обработки больших массивов информации.

Сегодня ИИ внедряется во все сферы жизни, включая управление персоналом. И это неудивительно: где как не в сфере работы с людьми собираются и хранятся огромные массивы данных. Уже сейчас использование современных технологий позволяет экономить время на рутинных задачах и оптимизировать процессы найма, обучения и увольнения сотрудников.

Согласно исследованию HeadHunter, к 2050 году ИИ полностью изменит роль подразделений по управлению персоналом. На этом настаивали 33% участников опроса. Как оказалось, респонденты ошиблись с датой, мир развивается намного быстрее, чем мы можем себе представить. В этом убедились все, кто успел познакомиться с возможностями нейросети ChatGPT, представленной OpenAI в конце прошлого года, способной:

  • писать и редактировать статьи;
  • объяснять сложные вещи простым языком;
  • создавать программные коды;
  • формировать письма и рассылки;
  • составлять юридические и другие документы и др.

Впрочем, уже в 2020 году более 85% российских компаний использовали ИИ для оптимизации бизнес-процессов и решения рутинных задач. Приведет ли это к массовому увольнению сотрудников? Скорее нет. Изменит ли внедряемые подходы и методики? Безусловно, да!

Рассмотрим плюсы и минусы использования ИИ в управлении персоналом на примере реальных исследований и кейсов.

Плюсы использования ИИ в управлении персоналом