Материал раздела Основной
Евгений Филиппов
После ухода западных вендоров с рынка большой объем работы по сопровождению уже внедренных решений никуда не делся. Опытные специалисты, если не в долгосрочной перспективе, то в среднесрочной точно, продолжают себя комфортно чувствовать. Но для тех, кто только нарабатывает опыт, карьерные перспективы размываются. Как только новые проекты прекращаются, специалисты с небольшим опытом переживают, что их позиции в компаниях перестанут быть растущими.
Это ощущение поначалу иррационально и основано только на вере и эмоциях. Если руководство заинтересовано в том, чтобы сохранить сотрудников, то с этим нужно работать. Первый всплеск волнения можно купировать обещаниями. Например, рассказать о том, что работы на поддержке хватит на всех и что там есть куда расти. Но рано или поздно переживания возобновятся, потому что окажется, что коммерческая загрузка действительно снижается.
Чтобы не кормить бесполезными обещаниями своих специалистов, лучше помочь им — научить работать на платформах с лучшей динамикой развития. В настоящее время в России основной аналог — «1С». Это позволит сотрудникам повысить свою фактическую востребованность и улучшит их перспективы роста.
Ниже рассмотрим два способа переобучения — силами собственной команды и специалистов на курсах. В каждом из них есть свои особенности и сложности. Разберем, что учитывать, чтобы процесс действительно был полезен.