Материал раздела Основной
СТМ продолжают устанавливать новые рекорды: за 12 месяцев, с мая 2022 года по апрель 2023 года, доля продаж частных марок на омниканальном рынке товаров повседневного спроса, включающем как онлайн-, так и офлайн-каналы, превысила 10% в денежном выражении.
Сильнее всего она увеличилась в индустриях, которые больше других пострадали с точки зрения ассортимента, — непродовольственных товарах и товарах для детей. При этом СТМ не только продолжают расти двузначными темпами, но и становятся более заметными на полках. Их доля в ассортименте розничных сетей на офлайн-рынке скоро приблизится к 15%.
Более того, в группе товаров под частными марками все сильнее развивается тренд на СТМ из более высоких ценовых сегментов, которые конкурируют уже не с брендами на промо или товарами первой цены, а с более дорогими SKU на полке.
Премиальные СТМ и средний ценовой сегмент стали развиваться темпами, опережающими средние, в целом списке крупных категорий. Например, в категории детских подгузников, где доля СТМ резко увеличилась в прошлом году, премиальный сегмент растет почти втрое быстрее. В категории пива премиальные частные марки вдвое опережают среднюю динамику.
Такой тренд может стать хорошим стимулом к дальнейшему развитию СТМ на рынке, так как отвечает одному из главных запросов со стороны покупателей, 52% которых считают, что улучшение качества частных марок больше всего влияет на рост покупок в этом сегменте в будущем.