Материал раздела Основной

Почему FMCG-рынок перейдет к восстановлению уже в 2024 году — NielsenIQ

Бренды собственных торговых марок (СТМ) сетей теперь конкурируют не только с товарами по промо-акции, но еще и с дорогими. То есть активно осваивают территорию производителей. Об этом и других трендах FMCG-ретейла, рассказывают аналитики NielsenIQ
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

1. СТМ — это теперь и премиум-сегмент

СТМ продолжают устанавливать новые рекорды: за 12 месяцев, с мая 2022 года по апрель 2023 года, доля продаж частных марок на омниканальном рынке товаров повседневного спроса, включающем как онлайн-, так и офлайн-каналы, превысила 10% в денежном выражении. 

Сильнее всего она увеличилась в индустриях, которые больше других пострадали с точки зрения ассортимента, — непродовольственных товарах и товарах для детей. При этом СТМ не только продолжают расти двузначными темпами, но и становятся более заметными на полках. Их доля в ассортименте розничных сетей на офлайн-рынке скоро приблизится к 15%.

Более того, в группе товаров под частными марками все сильнее развивается тренд на СТМ из более высоких ценовых сегментов, которые конкурируют уже не с брендами на промо или товарами первой цены, а с более дорогими SKU на полке.

Премиальные СТМ и средний ценовой сегмент стали развиваться темпами, опережающими средние, в целом списке крупных категорий. Например, в категории детских подгузников, где доля СТМ резко увеличилась в прошлом году, премиальный сегмент растет почти втрое быстрее. В категории пива премиальные частные марки вдвое опережают среднюю динамику.

Такой тренд может стать хорошим стимулом к дальнейшему развитию СТМ на рынке, так как отвечает одному из главных запросов со стороны покупателей, 52% которых считают, что улучшение качества частных марок больше всего влияет на рост покупок в этом сегменте в будущем.

2. Игроки рынка больше не готовы к экспансии в ущерб прибыльности