Материал раздела Основной
В конце 1990-х Walmart была гигантским ретейлером с оборотом в $100 млрд в год, а Amazon — всего лишь быстрорастущим интернет-стартапом по продаже книг. Тогда у Walmart была прекрасная возможность стать лидером e-commerce. Но фирма совершила серьезные ошибки, которые положили начало напряженной конкуренции между двумя крупнейшими мировыми ретейлерами. Противостояние длится уже 25 лет.
В отрывке из новой книги Winner Sells All: Amazon, Walmart, and the Battle for Our Wallets (англ. «Победитель продает все: Amazon, Walmart и битва за наши кошельки») журналист Джейсон Дель Рей, который последние десять лет освещал ситуацию в Amazon, Walmart и на рынке e-commerce в целом, рассказывает о событиях в Walmart и о причинах, почему ретейлер потерпел поражение в гонке за рынок онлайн-торговли.
В конце лета 1998 года Роберт Дэвис буквально ворвался в кабинет генерального директора Walmart Дэвида Гласса. Он решил повлиять на перспективы бизнеса, пусть даже рискнув своей работой.
В то время Дэвис уже несколько лет руководил группой специалистов, которые пытались запустить продажу товаров через новый, только зарождающийся канал под названием интернет. В 1998 году Amazon только начинала продавать что-то помимо книг. У Walmart, в свою очередь, был доступ практически ко всем категориям товаров, какие только можно себе представить. Благодаря имеющимся ресурсами, грамотному ценообразованию и логистике компания могла запросто уничтожить крошечного конкурента.