Материал раздела Основной

Иногда нужно съесть голубя: как работать с партнерами из Китая

Бизнес-менталитет предпринимателей из Китая сильно отличается от российского. Если не знаете местных особенностей, рискуете остаться без контракта. О том, как общаться с китайскими партнерами, рассказал Сергей Таскаев, SYNERGETIC
Фото: China Photos / Getty Images
Фото: China Photos / Getty Images

История российско-китайских торговых отношений насчитывает несколько веков, но несмотря на это, вопрос правильного подхода к партнерам с азиатским менталитетом продолжает вызывать большой интерес. Дало в том, что бизнесмены из Китая ни на кого не похожи, даже на предпринимателей из других азиатских стран. Нужно понимать это и не пытаться объяснять поступки деловых партнеров через призму европейского менталитета.

Они в хорошем смысле с другой, не похожей на нашу, планеты, где привычная эмпатия в диалоге с собеседником не работает. В переговорах мы привыкли использовать эмоциональный интеллект, чтобы понять истинные намерения партнера. При работе с китайскими бизнесменами, которые всегда говорят завуалированно, такой подход работать не будет.

Ниже рассмотрим четыре неочевидных совета, которые стоит иметь в виду российским бизнесменам.

Совет 1. Нанимайте китайских представителей, даже если уверены в своих силах