Иногда нужно съесть голубя: как работать с партнерами из Китая
История российско-китайских торговых отношений насчитывает несколько веков, но несмотря на это, вопрос правильного подхода к партнерам с азиатским менталитетом продолжает вызывать большой интерес. Дало в том, что бизнесмены из Китая ни на кого не похожи, даже на предпринимателей из других азиатских стран. Нужно понимать это и не пытаться объяснять поступки деловых партнеров через призму европейского менталитета.
Они в хорошем смысле с другой, не похожей на нашу, планеты, где привычная эмпатия в диалоге с собеседником не работает. В переговорах мы привыкли использовать эмоциональный интеллект, чтобы понять истинные намерения партнера. При работе с китайскими бизнесменами, которые всегда говорят завуалированно, такой подход работать не будет.
Ниже рассмотрим четыре неочевидных совета, которые стоит иметь в виду российским бизнесменам.