Материал раздела Основной
Умид Хусанджанов
Российская культура славится гостеприимством, которое уходит корнями глубоко в историю. Мы привыкли принимать гостей с распростертыми объятиями. Поэтому и рестораторы стремятся создать атмосферу, где гостям будет комфортно. Все начинается с порога: доброжелательный хостес встречает гостей и помогает повесить верхнюю одежду, провожает за стол, даже пододвигает стул для сумочки! Потом официанты рекомендуют блюда из меню, приносят их горячими, обязательно предлагают десерт, а при плохой погоде выдают плед и обязательно интересуются, все ли понравилось.
Тем временем в европейских ресторанах отношение к гостям чаще всего формальное: на входе им в лучшем случае бросят сухое «здрасьте», а потом и вовсе забудут, пока они не усядутся за столик. Кстати, столик зачастую оказывается грязным, а посуда потрескавшейся. Да и высококлассным европейский сервис назвать трудно: здесь никого не удивит, если официант принесет суп уже остывшим, потому что забыл его на стойке выдачи. При этом будет улыбаться во весь рот, ожидая чаевых.
Если в московском ресторане будут позволять себе подобное, в него попросту перестанут ходить. Не говоря уже о том, что русские довольно притязательные гости, для которых непозволительны медлительность, замызганное меню или трясущийся стул с царапинами.
Моя знакомая поделилась историей: ресторан, вид на Москва-реку. Вечерет. У нее только промелькнула в голове мысль, что похолодало, как официант уже накрывает пледом и предлагает горячий чай. Подобная внимательность безусловно цепляет, теперь знакомая ходит в этот ресторан регулярно.