Застой на Западе и «реванш-потребление» в Азии: что ждет рынок роскоши
По данным исследования J.P. Morgan, в четвертом квартале 2022 года рынок предметов роскоши вырос органически на 7% в годовом выражении.
Сектор товаров люкс всегда зависит от макродинамики и исторически цикличен, но реагирует на стрессы в экономике с временной задержкой. В связи с этим возникают вопросы: каковы перспективы сектора, скажется ли на предметах роскоши негативно текущая макроэкономическая неопределенность?
Северная Америка и Европа: потребительские расходы сокращаются
Сильный спрос со стороны западных потребителей с высоким доходом и благоприятные обменные курсы в 2022 году помогли смягчить влияние высокой инфляции и замедления продаж. Данные о продажах в четвертом квартале показывают признаки продолжающейся нормализации сектора (после рекордного роста), которая происходит отчасти потому, что накопленные избыточные сбережения, полученные в период пандемии, начали сокращаться.
По данным исследования федерального резервного банка Сан-Франциско, избыточные сбережения в США достигли своего пика примерно в $2,1 трлн в августе 2021 года и сократились до примерно $500 млрд в марте 2023 года. Если текущие темпы затрат сохранятся, то вероятно, что эта подушка будет полностью израсходована к концу 2023 года. Однако срок исчерпания избыточных сбережений может быть пролонгирован и до 2024 года, если темпы расходов станут более умеренными.