Материал раздела Основной

Как руководителю гасить конфликты на ранней стадии

В рабочем коллективе не избежать столкновения разных взглядов, знаний и опыта. Как разрешать конфликты в самом начале, какова роль в этом руководителя и к кому обращаться за помощью в сложных ситуациях — рассказывает HeadHunter
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Трудно представить коллектив, где хоть раз не возникали конфликты. Даже если люди очень хорошо друг к другу относятся и невероятно друг друга ценят, все равно могут быть какие-то трения. Просто примем это как данность и не будем углубляться в психологические предпосылки. Намного важнее то, как предупреждать и разрешать конфликты. Если руководитель заметил конфликт, значит, сотрудники не смогли справиться с ним сами. Поэтому:

— будьте инициативным. Конфликт может начаться с сущей ерунды. Кого-то исключили из копии в переписке, сделали замечание на совещании и так далее. Начинаясь как мелкое разногласие или непонимание, он имеет свойство расти как снежный ком. Поэтому если вы обнаружили конфликт между коллегами, то не ждите, пока он сам утихнет, и не надейтесь, что вмешается HR-менеджер или кто-то еще и всех помирит. Действуйте. Это покажет сотрудникам, что вам не все равно. Что вы не будете смотреть сквозь пальцы на потенциально токсичные выпады или деструктивное поведение любого из членов команды;