Материал раздела Основной
Алексей Воронин

Оргдизайн бизнеса: почему продуктовые компании медленно достигают целей

По теории Джея Гэлбрейта во всех компаниях есть пять элементов организационного дизайна, которые должны гармонично взаимодействовать друг с другом. Если где-то случается «перекос», бизнес «страдает», а собственники теряют деньги
Фото: Артем Голощапов / РБК
Фото: Артем Голощапов / РБК

Работая с ключевыми игроками российской ИТ-индустрии много лет, я выявил более 20 проблем, которые тормозят современные технологические компании на пути к их бизнес-целям. В этой статье мы разберем три из них — от самой простой, которую как ни странно мало кто замечает, до сложных и неочевидных. Вот они:

  1. У компании нет целей, или о них забыли.
  2. Структура компании расходится с продуктом.
  3. Приоритеты и стратегии компании изменились, а структура — нет.

РБК Pro публикует краткие выводы из книги «Оргдизайн продуктовой компании. Как выстроить структуру, которая помогает расти». В конце статьи можно найти ссылку на полную версию книги.

Проблема 1. Цели есть, но о них либо не знают, либо не помнят

Представьте ситуацию: к вам обращается за помощью Chief Product Owner (CPO) большого digital-продукта. Проблема, которую он описывает, выглядит так: «У нас более 20 продуктовых команд, которые работают над развитием и поддержкой продукта, но мы очень медленно продвигаемся к целям». Вопрос — в чем причина проблемы?