Материал раздела Основной

Амбициозный план: как мидл-менеджеру занять топовую позицию

Компании испытывают дефицит топ-менеджеров — многие уехали, создали бизнес или выгорели, поэтому готовы повышать HiPo — работников с высоким потенциалом. Луиза Губайдулина, партнер Magnum Hunt Executive Search — о том, как стать тем, кого повысят
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Прежде всего разберитесь, действительно ли вы хотите оставить позицию мидл-менеджера или вам на ней комфортно. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:

— Готовы ли вы взять на себя больше ответственности?

— Вы знаете и умеете больше, чем обычно делаете? У вас всегда есть мнение по рабочим вопросам, которое выходит за рамки привычного функционала, и вы высказываете его на рабочих встречах и просто в беседах с коллегами?

— Часто ли бывает такое, что вы приходите к руководству и говорите: «Я знаю, как сделать лучше. У меня есть предложение с анализом и оценкой бюджета».

— Предугадываете ли вы тренды?

— Развито ли у вас стратегическое мышление? Способны ли вы видеть возможности и оценивать риски на годы вперед?

— Готовы ли психологически к более высокому уровню стресса, жесткой коммуникации на уровне высшего руководства и акционеров компании и даже к изменению образа жизни, которое может повлиять и на другие сферы, например на семью?

Если вы ответили «да» на большинство вопросов, то рассмотрите для себя один из двух путей.

Путь № 1. Рост внутри компании

Сможете ли вы построить карьеру внутри компании, зависит в том числе от ее корпоративной культуры, то есть от того, поощряет ли руководство рост сотрудников. Если нет, то компанию, скорее всего, придется поменять. Если да, действуйте следующим образом:

— узнайте о программе кадрового резерва. Спросите руководителя или HR-партнера, как войти в кадровый резерв, какие будут реперные точки, по которым руководство компании будет судить о вашей эффективности, и какой ожидается результат. Например, если сейчас вы занимаете должность начальника управления продаж, какие именно качества и результаты вы должны показать, чтобы претендовать на должность коммерческого директора, когда она будет доступна. Это могут быть показатели роста продаж по отдельным сегментам — корпоративным и розничным клиентам, выход в новые сегменты, повышение уровня удовлетворенности клиентов сервисом до определенных значений и т.д.;