Материал раздела Основной

Какие проблемы могут создать китайские поставщики

За последние полтора года многие российские ретейлеры вынуждены были серьезно изменить ассортиментную матрицу, наладив поставки из Азии. С какими сложностями они сталкиваются и как их решать, рассказывает основатель магазина «Мосгорбайк» Илья Окс
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ожидание, что все товары удастся заместить китайскими, слишком оптимистично — несмотря на то что европейские и американские марки обычно собираются в той же Азии, они могут не иметь аналогов среди азиатских брендов. Доставлять их в Россию тоже проблематично — китайские партнеры часто слишком оптимистичны по срокам, не говорят о проблемах и не готовы вкладываться в маркетинг своих брендов на российском рынке.

В итоге приходится держать человека, который вел бы переговоры с китайскими поставщиками на месте и который готов обсуждать детали по два-три часа в день. С чем еще сталкиваются российские компании, поставляющие товары из Китая?

Подъем в гору