Что учесть при внедрении процессной аналитики
Процессы — это основа любой компании. Будь то производство, финансовые услуги или ретейл — внутри каждой крупной организации протекают сотни и тысячи процессов. От того, насколько они эффективны, зависит успех бизнеса.
Например, если покупатель получил заказанный товар вовремя и надлежащего качества, то с большой долей вероятности он вернется за следующей покупкой. Если же клиент неудовлетворен сервисом, то компания рискует его потерять. Недавнее исследование Medallia показало, что 65% клиентов готовы уйти к конкуренту после одного негативного опыта взаимодействия. Таким образом, четкая организация процесса заказа и доставки товара влияет на удовлетворенность клиентов сервисом, а значит, на прибыль компании.
Неэффективные внутренние бизнес-процессы не влияют напрямую на доходы компании, но увеличивают операционные расходы. Например, это характерно для процесса закупок, организации бэк-офиса или работы отдела кадров. Лишние этапы, избыточные согласования или бумажная бюрократия вынуждают компанию постоянно увеличивать штат специалистов для обслуживания внутренних процессов.