Материал раздела Основной

«Голос» бренда не слышат. Как сделать его ясным и внушительным

«Голос» бренда звучит четко не у всех компаний. В некоторых даже сотрудникам не всегда понятно, какой он. Валерия Репина (Repina Branding) составила чек-лист с конкретными составляющими этого понятия, чтобы сделать Tone of Voicе слышимым для всех
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Во многих компаниях Tone of Voice — это набор очень размытых рекомендаций. В документе, который его описывает, просто приводят список положительных характеристик: «позитивный», «располагающий», «доверительный». Но эти эпитеты подходят почти для любого бренда. При этом каждый из них может иметь разный смысл. Например, под словом «позитивный» один поймет пожелание хорошего дня, а другой — обилие шуток и эмодзи в текстах.

Даже более точные определения не решают проблемы. Если охарактеризовать голос бренда как «дерзкий», «уверенный» или «семейный», разночтений все равно не избежать.

Другая проблема — рассогласованность ToV с позиционированием. Если у компании нет четкой платформы бренда, создать подходящий ToV невозможно.

В статье разберемся, какие разделы должны быть в руководстве по ToV и что в них указывать.