Материал раздела Основной
Как привлечь к ответственности поставщика за товар ненадлежащего качества
Компания поставила оборудование на производство, но оно часто ломается. Она его чинит по гарантии, но новое поставлять не хочет. Можно ли считать оборудование некачественным и привлечь поставщика к ответственности, поясняют эксперты системы «Гарант»
В соответствии с п. 1 ст. 518 ГК РФ покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В свою очередь, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель в силу прямого указания закона вправе по своему выбору: