В последние годы российские компании отмечают рост числа мошеннических схем, связанных с программами лояльности. Ежегодные потери на отечественном рынке составляют десятки миллиардов рублей. Не слишком отличается и мировая ситуация — по данным компании Loyalty Security Association, в год около $3 млрд в погашенных баллах лояльности оказываются мошенническими.
Понятие «антифрод» (от англ. fraud, «обман») пришло из банковского сектора. Антифрод, или фрод-мониторинг, — это системы, предназначенные для оценки различных событий, таких как карточные транзакции, операции с баллами лояльности и прочее, на предмет подозрительных действий с точки зрения мошенничества, выявления среди них преступных схем и предотвращения их появления в будущем.
Сегодня большинство ретейлеров имеют свои программы лояльности, которые позволяют покупателям оформлять карты торговых сетей, накапливать на них баллы за совершенные покупки, а затем использовать их баллы для получения скидок или частичной оплаты товаров.