Материал раздела Технологии

Мошенники получают миллионы на программах лояльности. Как с ними бороться

Проблема мошенничества с программами лояльности брендов все острее, а способы борьбы пока только вырабатываются. Сами мошенники при этом чувствуют безнаказанность. Как уже сейчас бизнес может им противостоять,  рассказал Егор Коренев (Х5 Group)
Фото:  Midjourney
Фото: Midjourney

В последние годы российские компании отмечают рост числа мошеннических схем, связанных с программами лояльности. Ежегодные потери на отечественном рынке составляют десятки миллиардов рублей. Не слишком отличается и мировая ситуация — по данным компании Loyalty Security Association, в год около $3 млрд в погашенных баллах лояльности оказываются мошенническими.

Антифрод в ретейле: зачем нужен и как работает

Понятие «антифрод» (от англ. fraud, «обман») пришло из банковского сектора. Антифрод, или фрод-мониторинг, — это системы, предназначенные для оценки различных событий, таких как карточные транзакции, операции с баллами лояльности и прочее, на предмет подозрительных действий с точки зрения мошенничества, выявления среди них преступных схем и предотвращения их появления в будущем.

Сегодня большинство ретейлеров имеют свои программы лояльности, которые позволяют покупателям оформлять карты торговых сетей, накапливать на них баллы за совершенные покупки, а затем использовать их баллы для получения скидок или частичной оплаты товаров.