Как IT-компании становятся «банками» и зачем это нужно вашему бизнесу
Банки потеряли монополию на финансовые услуги: сегодня тот, кто владеет первой точкой контакта с аудиторией, и есть банк. Бигтехи, т.е. телеком, e-commerce, соцсети, — это те компании, которые чаще всего взаимодействуют с людьми и у которых больше всего информации о клиентах, их поведении и предпочтениях. Неудивительно, что они активно встраивают финансовые функции в ежедневные пользовательские сценарии.
Платформы конкурируют за время клиента и количество задач, которые можно решить самым быстрым и удобным способом, не выходя из приложения или экосистемы. Разберемся, какими способами можно удержать пользователя, взяв на себя те или иные функции банка.
Зачем бигтех идет в финтех
Завоевание рынка финтехуслуг крупными IT-компаниями, которые не относятся к финансовым организациям, — это новинка последних трех—пяти лет. При этом уже в 2018 году из всей выручки ведущих бигтехов, включая Amazon, Alibaba, Apple и Facebook, на финансовые сервисы приходилось 11,3%.