Материал раздела Основной
Незнание или игнорирование основ коммуникации и трендов может сильно навредить бренду даже крупной уважаемой компании. Взять хотя бы недавний пример с одним перевозчиком, который столкнулся с резкой волной недовольства после повышения тарифов. Организация решила отработать негатив и выпустила видеоролик, в котором объяснила формулу образования цены на услуги, такой своеобразный «эксплейнер» (короткое рекламное видео. — РБК Pro). В ролик вошли все возможные аргументы логики, однако сама тональность максимально дистанцировала его от настоящей боли клиентов. Произошел не диалог, а обмен репликами на разных уровнях: логика и академические тезисы и формулы, с одной стороны, и с другой — предлагаемые аудиторией возможные решения, оставшиеся без ответа.
Такие «многоуровневые шахматы» в коммуникациях, когда вместо ответа на эмоцию звучит ответ из другой категории, выглядят как игнорирование и отстранение. И в информационной среде это часто работает против даже самых подготовленных аргументов. Пользователи сегодня все сильнее хотят открытого диалога, признания ситуации, решения своих проблем, а не нравоучительных или формальных интонаций. Поэтому мысли компании, которые вроде бы были упакованы по всем канонам, вызвали еще больше гнева и раздражения.
Давайте разберем, какие в целом ошибки совершают топ-менеджеры при создании собственного бренда или продвижении бренда своей организации.
Одна из самых распространенных ошибок случается еще на этапе постановки задачи. Пиарщиков на входе ориентируют на продвижение компании, а через месяц звонит директор и спрашивает: «А почему обо мне никто не пишет?» Ранее ему было неловко признаться, что все затевалось в том числе для того, чтобы лично мелькать на страницах СМИ. Такая нечестность и с самим собой, и со своими сотрудниками сводит на нет усилия специалистов.