Материал раздела Основной

Как бизнесу взаимодействовать с розничными инвесторами — три тренда

Главной движущей силой на рынке инвестиций после событий 2022 года стали розничные инвесторы. На основе лучших практик работы с ними Алина Качанова (E+ Awards) и Александр Кралькин («Тинькофф Инвестиции») выделили тренды, которые помогут наладить контакт
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Первый тренд. Омниканальность и новые форматы

Для розничных инвесторов вложения в ценные бумаги — альтернатива депозитам, а инвестиции не являются их работой или образом жизни. У многих нет времени глубоко разбираться в бизнесе или отрасли, в которую они инвестируют, а отсутствие опыта инвестирования делает их более доверчивыми и подверженными эмоциональными решениям. Это означает, что привычных IR-инструментов — подготовки годового отчета, публикации новостей на сайте компании, публикаций в инвестиционных и финансовых медиа, поддержки деловых контактов с аналитиками, участия в бизнес-мероприятиях, рассчитанных на узкую аудиторию институциональных инвесторов, — просто недостаточно. Как показал опыт кампаний 2022–2023 годов, наиболее эффективными оказались кампании эмитентов, начавших переосмыслять подходы к коммуникации, использовать новые форматы и выходить в новые каналы.

Среди каналов стоит выделить возрастающую роль социальных сетей для трейдеров и инвесторов — «Профит» от БКС, Aton Space от «Атона», «Пульс» от «Тинькофф», Smart-Lab.

Это связано с тем, что этой аудитории удобнее получать контент от эмитентов именно на специализированных площадках. Количество подписчиков в таких каналах чаще всего в разы превышает их количество в других соцсетях, и в некоторых случаях этот разрыв более чем 12-кратный. Наравне с соцсетями активно развиваются классические рекламные форматы — рекламные щиты, реклама на ТВ, таргетированные кампании в digital на аудиторию инвесторов.