Материал раздела Основной
Дмитрий Фирсов
Открытое высказывание своей точки зрения, обратная связь, оценка «360», внутренние опросы, оценка вовлеченности и тому подобное — прекрасные инструменты. Особенно когда между коллегами в коллективе существует доверие. Подобно волшебству увеличивается скорость выполнения задач и сокращаются затраты, когда коллеги могут обратиться друг к другу за советом. Так это выглядит глазами лидера компании. Но что бывает в действительности?
Ежегодно американская компания Edelman публикует исследование «Барометр доверия». В нем можно найти выводы экспертов, которые оценивают уровень доверия граждан к различным институтам. В исследовании за 2022 год сказано, что в России этот показатель один из наиболее низких применительно ко всем областям, и доверие к бизнесу не является исключением.
Следствие потери доверия к организации — это утрата двусторонней коммуникации и честной прямой обратной связи, которые так необходимы для постоянного улучшения и понимания, что работает, а что нет. В крупных компаниях приоритетные направления разбиваются на десятки и сотни задач, за выполнение которых отвечает менеджмент организации. Главная задача такого деления — использовать силы всех сотрудников для достижения общего результата.
На практике руководителей чаще интересуют личные цели. Например — занять более выигрышные позиции в гонке среди подразделений. И для этого они могут придумывать разные ухищрения, зачастую подменяя здравый смысл прекрасным результатом по выполнению KPI.