Материал раздела Основной
По данным RAEX, спрос на консалтинговые сервисы в России за прошлый год показал двузначный рост. Российские компании, одержимые идеей занять место ушедших иностранных конкурентов, все чаще решают сменить вектор развития. Популярный инструмент для этого — стратегическая сессия с участием сторонних экспертов.
Такая сессия представляет собой работу в группе, где участники вырабатывают решения со стратегическим значением для бизнеса. Предполагается, что в итоге они закрепляют дальнейший вектор развития компании, с которым в той или иной степени согласны все топ-менеджеры.
Однако из-за системных ошибок такая цель часто терпит фиаско. Вместо стратегии собственник получает список инициатив, который устаревает уже на следующий день. А вместо «пересборки» бизнеса под новую парадигму — проявляется стремление к сохранению статус-кво.
На каком этапе возникает сопротивление переменам в команде и что с этим можно сделать?