Материал раздела Технологии

Зачем искусственный интеллект ретейлу — пять инсайтов

Интеграция ИИ-решений в ретейле исключает ошибки человеческого фактора, а также обходится дешевле, уверены IT-специалисты. Как это происходит — поясняет журнал IT-Expert
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Представьте себе ретейл будущего: «умные» камеры и роботы следят за тем, чтобы полки магазина регулярно пополнялись товаром, контролируют поставки, анализируют, какой продукт и в какое время пользуется наибольшей популярностью у покупателей. Никаких потерь в продажах, больше не возникает ситуаций, когда товар есть на складе магазина, но его нет на полке и никто не знает об этом, проблема «последней мили» решена.

Это не утопия, а грамотное использование искусственного интеллекта (ИИ) в ретейле, возможности, которые доступны бизнесу прямо сейчас. Например, в 2017 году американская компания Walmart объявила, что задействует специальных роботов для сканирования полок в 500 магазинах по всем штатам. Внедрение роботов не ведет к потере рабочих мест, а избавляет сотрудников от выполнения повторяемых и скучных задач, таких как инвентаризация, проверка цен и наличие неизвестных предметов.

Проблематика: почему ретейл несет убытки

В ретейле, как и в любом другом бизнесе, достаточно узких мест. Но есть две проблемы, которые затрагивают торговлю любого уровня, будь то крупная сеть супермаркетов с огромным ассортиментом или индивидуальный предприниматель, который реализует продукцию собственного производства.