Материал раздела Основной

Как запустить рекламу в соцсетях и у блогеров без рисков

Как за последний год изменилось регулирование рекламной индустрии, насколько безопасна реклама у блогеров и таргетированная реклама в соцсетях, как вносить сведения о рекламе в реестр Роскомнадзора — «Корпоративный юрист» узнал у эксперта Дарьи Агаповой
Фото: Олег Елков / ТАСС
Фото: Олег Елков / ТАСС

Реклама в мессенджерах

Рекламу через мессенджер нужно маркировать, как и любую другую рекламу в интернете. Особенности маркировки и типы рисков зависят того, в каком сервисе нужно запустить рекламу. В Telegram не нужна маркировка, когда ресурс используется для обмена сообщениями с конкретными пользователями. Если этот мессенджер используется, чтобы доносить информацию широкому кругу пользователей через телеграм-каналы, то информацию нужно маркировать, если она соответствует критериям рекламы (fas.gov.ru).

WhatsApp — продукт компании Meta* (признана экстремистской и запрещена в России — РБК Pro). Но ограничительные меры не касаются этого мессенджера. Опасно использовать только Facebook* и Instagram*.

В то же время покупать дополнительный функционал и осуществлять любые платежи в адрес WhatsApp рискованно. При буквальном толковании закона это может быть рассмотрено как финансирование экстремистской деятельности. Компаниям лучше пока воздержаться от любых платных функций и использовать бесплатное приложение — WhatsApp Business App.

Самореклама. Это тип информации, когда компания рассказывает о своих продуктах, о своей хозяйственной деятельности. По умолчанию это не является рекламой. Антимонопольная служба считает такую информацию справочно-информационным материалом (письмо ФАС от 25.09.2019 № АК/83509/19). Но важно, чтобы она не выделялась на фоне иной однородной информации, например с помощью «зафиксированного» баннера.