Материал раздела Основной

Кто нужен команде во времена перемен на разных стадиях зрелости компании

Любой кризис — это вынужденная трансформация для бизнеса с целью избежать убытков или потери рынка. Как меняться быстро и эффективно перестраивать команду, избегая сопротивления, рассказывает HeadHunter

Управление изменениями — системный подход к трансформации бизнеса, включающий методики и рекомендации, которые позволяют внедрять новые рабочие процессы, создавать или реконструировать подразделения и технологические цепочки. Специалисты по управлению изменениями, как правило, интегрированы в проектные офисы организаций и помогают менеджменту проводить трансформации бесшовно.

Уровни зрелости организации

В практике управления изменениями организации оцениваются по пяти уровням зрелости. Эту работу необходимо провести для определения текущей ситуации, выявления рисков и возможной траектории дальнейшей трансформации.

На первом уровне процесс управления изменениями отсутствует или применяется нерегулярно. Проекты плохо приживаются в компании или вовсе терпят неудачу.

На втором уровне зрелости в проектах применяются отдельные элементы управления изменениями. Это могут быть автоматизированные решения для отслеживания стадий внедрения проекта или, напротив, разработанные, но не на 100% работающие регламенты процессов.

На третьем уровне во многих проектах используется полноценный подход к управлению изменениями. Как правило, это очень формализованный подход, который позволяет сформировать систематизированное видение результатов, но не включает коммуникации с сотрудниками.

На четвертом уровне единые корпоративные стандарты управления изменениями широко применяются в реализации всех преобразований, внедрены IT-решения и развернута система мотивации персонала.

На пятом уровне компетентность в управлении изменениями присутствует на всех уровнях компании и является частью ее корпоративной культуры. Происходит непрерывный процесс улучшений. Компанию отличают готовность и быстрая реакция на изменения.

Оценка уровня зрелости компаний позволяет фасилитировать процесс внедрения изменений. В частности, выстроить коммуникации и отношения в команде. Это важно для внедрения перемен в корпоративную культуру.

Игнорирование человеческого фактора приводит к иллюзии быстрых изменений, но уводит от желаемого результата. Так происходит в 70% планируемых трансформаций. К этому выводу пришел признанный авторитет в области лидерства и изменений Джон Коттер, наблюдая несколько лет за развитием компаний.

Формирование команды