Если продажи продукта встали, проблема может быть не в коммерческом отделе, а в бренде. Чтобы вовремя узнать, в чем именно, важно регулярно проводить его ревизию. О том, как бренд-чекап помогает найти верную стратегию — эксперты агентства Radar
Что такое бренд-чекап
Для принятия решений, которые основаны на объективных данных, некоторые крупные компании с ресерч-отделами регулярно проводят исследования. Другие — заказывают масштабный бренд-трекинг у консалтинговых компаний, выделяя десятки миллионов рублей на один исследовательский проект.
Но у многих крупных и большинства средних российских компаний нет ни ресерч-отдела, ни огромных маркетинговых бюджетов. В этом случае принимать обоснованные решения поможет бренд-чекап. Он позволяет получать оперативную сводку о текущем положении и состоянии бренда на рынке за три-пять недель.
Бренд-чекап нужен:
- Чтобы предвидеть риски. Восприятие бренда потребителями и его позиция в ряду конкурентов со временем меняются. Чтобы держать руку на пульсе, стоит проводить проверку на предмет таких перемен по одной торговой марке или по всему портфелю каждые полгода. Скажем, аудит может показать, что товар покупает аудитория со слишком низким доходом. В этом случае нужно перейти к решению конкретных задач — например, провести ребрендинг и вывести продукт в более высокий ценовой сегмент, увеличив маржинальность.
- Для решения конкретных задач: разработки маркетинговой стратегии и формирования бюджета, адаптации бренда к резким изменениям на рынке, проведения ребрендинга, изменения ценового позиционирования, проведения рекламной кампании, вывода на рынок нового продукта и т.д.