Материал раздела Основной

Вы нашли на маркетплейсе подделки товаров своего бренда. Как действовать

Доля нелегальных продавцов парфюмерии на Wildberries — 66%, воды — 58%, обуви — 47%, на Ozon показатель — 8–13% (данные «Общественной потребительской инициативы»). Алина Сидорова, эксперт компании «Онлайн Патент», — о том, как защититься от контрафакта

Маркетплейс отвечает за нарушения на своей площадке по всей строгости закона как информационный посредник (ст. 1253.1 ГК РФ). Именно поэтому, если вы обнаружили подделки своих товаров, первым делом обращайтесь к администрации маркетплейса, а не к безвестному микроселлеру.

Как пожаловаться маркетплейсу на контрафакт?

Напишите письмо в техподдержку.

Вот адреса техподдержки крупнейших маркетплейсов:

  • «СберМегаМаркет» — это help@sbermegamarket.ru;
  • Ozon — help@ozon.ru;
  • «Яндекс.Маркет» — здесь;
  • Avito — здесь;
  • Wildberries — здесь.

В письме:

  • укажите номер товарного знака, правообладателем которого вы являетесь;
  • перечислите контрафактные товары с указанием артикулов, URL-страниц, на которых они размещены. Приложите скриншоты;
  • дайте правовое обоснование, почему маркетплейс должен удалить товары — обычно селлеры ссылаются на положения ст. 1515 Гражданского кодекса (ГК) РФ об ответственности за незаконное использование товарного знака.

Что произойдет дальше? Администрация маркетплейса начнет проверку по вашему обращению. Она запросит у продавца правоустанавливающие документы. Если продавец не отреагирует, то просто удалит спорный товар.

При этом маркетплейс оставляет за собой право отказать в удовлетворении запроса, если вы не предоставите следующую информацию: