Материал раздела Основной
Вы нашли на маркетплейсе подделки товаров своего бренда. Как действовать
Доля нелегальных продавцов парфюмерии на Wildberries — 66%, воды — 58%, обуви — 47%, на Ozon показатель — 8–13% (данные «Общественной потребительской инициативы»). Алина Сидорова, эксперт компании «Онлайн Патент», — о том, как защититься от контрафакта
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/88/346872943900880.jpeg)
Маркетплейс отвечает за нарушения на своей площадке по всей строгости закона как информационный посредник (ст. 1253.1 ГК РФ). Именно поэтому, если вы обнаружили подделки своих товаров, первым делом обращайтесь к администрации маркетплейса, а не к безвестному микроселлеру.
Как пожаловаться маркетплейсу на контрафакт?
Напишите письмо в техподдержку.
Вот адреса техподдержки крупнейших маркетплейсов:
- «СберМегаМаркет» — это help@sbermegamarket.ru;
- Ozon — help@ozon.ru;
- «Яндекс.Маркет» — здесь;
- Avito — здесь;
- Wildberries — здесь.
В письме:
- укажите номер товарного знака, правообладателем которого вы являетесь;
- перечислите контрафактные товары с указанием артикулов, URL-страниц, на которых они размещены. Приложите скриншоты;
- дайте правовое обоснование, почему маркетплейс должен удалить товары — обычно селлеры ссылаются на положения ст. 1515 Гражданского кодекса (ГК) РФ об ответственности за незаконное использование товарного знака.
Что произойдет дальше? Администрация маркетплейса начнет проверку по вашему обращению. Она запросит у продавца правоустанавливающие документы. Если продавец не отреагирует, то просто удалит спорный товар.
При этом маркетплейс оставляет за собой право отказать в удовлетворении запроса, если вы не предоставите следующую информацию: